Аналитики назвали самые частые страховые случаи при аренде квартир
Ранний отъезд жильцов, испорченная мебель, нарушение сроков оплаты и обнаружение насекомых лидируют в топе страховых случаев при аренде квартир. Такие данные следуют из совместного исследования сервиса «Яндекс аренда» и компании «Манго страхование».
И собственники, и арендаторы получают страховку — она защищает квартиру и жильцов от неожиданных неприятностей. Аналитики выяснили, с какими страховыми случаями чаще всего обращались пользователи сервиса за последние полгода, сообщает ТАСС.
«Чаще в страховую компанию обращаются собственники квартир — в 90% случаев. Самый распространенный повод — 25% обращений — связан с тем, что жильцы съезжают из квартиры раньше установленного договором срока», — говорится в материалах.
Также в топ страховых случаев при аренде квартир попали испорченная за время аренды мебель и другое имущество — 23% случаев. В 10% страховых случаев причиной становилось нарушение сроков оплаты. Ущерб соседям, например залитая квартира этажом ниже, составил 1% обращений. У компании «Манго страхование» был случай, когда арендованную квартиру затопили соседи, собственник получил 195 тыс. р. Жильцы чаще всего обращались в страховую, обнаружив в арендованной квартире насекомых. Также компенсировались случаи, когда из строя выходила бытовая техника — плохо работал холодильник или переставала включаться микроволновая печь.
И жилец, и собственник застрахованы от рисков на общую сумму до 1,7 млн р., сказал руководитель сервиса «Яндекс аренда» Илья Тихомиров. «Практический опыт показывает, что страховка действительно помогает легче решать бытовые сложности и избавляет пользователей от распространенных страхов при аренде жилья», — приводятся его слова в материалах.
Из-за экономии и предвзятого отношения к страховым компаниям собственники редко страхуют свою недвижимость, особенно при сдаче в аренду, прокомментировал директор по партнерствам «Манго страхование» Дмитрий Сидоркин. По его словам, еще недавно страховок для аренды не было, собственники защищались депозитом. «Депозит — хороший и гибкий способ защиты для собственника, но с одним недостатком — это маленькая сумма. В условиях снижающейся покупательной способности страховка — более выгодный инструмент финансовой защиты, особенно когда она бесплатна для собственника», — цитируется он в исследовании.
@АСН